Самые удивительные и красивые сады мира. Три знаменитых сада японии Самые известные сады мира

Парк в Богородицке под Тулой занимает особое место в истории русского садово-паркового искусства. Во-первых, из-за того, что создавался в тот переломный период, когда новый пейзажный стиль паркостроения только начинал свое победное шествие по многочисленным усадьбам, разбросанным по центральным и отдаленным провинциям России. В этот момент решался вопрос о том, будут ли они следовать зарубежным образцам или пойдут своими собственными путями, исходя прежде всего из местных природно-климатических условий, сложившихся национальных культурных традиций, богатого отечественного опыта садового зодчества.

Центральный парк культуры и отдыха в Ленинграде. Никольский A.С.

«Центральный парк культуры и отдыха в Ленинграде». Никольский A.С. Публикуется по изданию «Проблемы садово-парковой архитектуры. Сборник статей». Издательство Всесоюзной академии архитектуры. Москва. 1936. История ленинградского Центрального парка культуры и отдыха начинается с 3 декабря 1931 г., когда ЦК ВКП(б) и СНК СССР в своем историческом решении о социалистической реконструкции Ленинграда решили создать на Елагином и Крестовском островах парк культуры и отдыха с большим спортивным стадионом. В 1932 г. ленинградский ЦПКиО развернул свою работу только на Елагином острове с его чудесным, хорошо сохранившимся парком. Крестовский же остров, эта голая, заболоченная, обдуваемая ветрами низменность, должен был еще получить свой парк.

Парк им. Кирова в Баку. Ильин Л.А.

«Парк им. Кирова в Баку». Ильин Л.А. Публикуется по изданию «Проблемы садово-парковой архитектуры. Сборник статей». Издательство Всесоюзной академии архитектуры. Москва. 1936. Резко выраженные особенности географического положения Баку, сухие припустынные условия, трудные для паркового строительства, делают этот опыт не только интересным с точки зрения преодоления природы и одновременного ее использования, но и поучительным для практики парковой композиции в аналогичных и близких условиях. Парк расположен на склонах холмов и плато - наиболее высоких в пределах города отрогах Кавказского хребта при его выходе к Каспию. На всем побережьи к югу от Махач-Кала нет ни одной точки, где горы так близко и так рельефно подошли бы к морю.

Ансамбль Екатерининского парка Царского Села

Ансамбль Екатерининского парка: Регулярная часть Екатерининского парка (Старый сад). Садовая скульптура. Эрмитаж. Грот. Зал на острове Большого пруда. Гранитная терраса. Верхняя ванна. Нижняя ванна. Эрмитажная кухня. Адмиралтейство. Садовая набережная и Нижние пруды. Пейзажная часть Екатерининского парка. Башня-руина. Чесменская колонна. Кагульскнй обелиск. Морейская колонна. Крымская колонна. Турецкая баня. Палладиев мост. Горка из «дикого камня», «Пудостский мост» и Красный каскад. Гатчинские ворота. Пирамида. Памятник А.Д. Ланскому. Концертный зал. Кухня-руина. Малый каприз. Вечерний зал. Чугунная беседка. Готические ворота. Ворота «Любезным моим сослуживцам». Кадетские ворота. Фонтан «Молочница».

Ансамбль Александровского парка Царского Села

Ансамбль Александровского парка: Регулярная часть Александровского парка (Новый сад). Китайская деревня. Большой каприз. Китайский театр. Крестовый мост. Скрипучая беседка. Китайские мосты. Александровский дворец. Пейзажная часть Александровского парка. Шапель. Белая башня. Ферма. Пенсионерские конюшни. Ламский павильон. Арсенал. Федоровский городок. Египетские ворота. Баболовский дворец и парк. Александровский парк, в силу различия природных ресурсов и исторических особенностей формирования, значительно отличается по своему характеру от Екатерининского парка. Старейшая часть Александровского парка - Новый сад - распланирована в регулярном стиле. Разбивка пейзажной части парка осуществлена лишь в начале XIX столетия.

Летний сад в Санкт-Петербурге

Место для своей летней резиденции Петр I выбрал на левом берегу Невы, в устье р. Ерика (Фонтанки), почти напротив Петропавловской крепости. Сад был заложен в 1704-1706 гг. и занял поначалу лишь северную часть участка, которая выходит непосредственно на Неву. Тогда же определились основные контуры той системы прямых перпендикулярных друг к другу аллей, которая в общих чертах дошла до нашего времени. Некоторые исследователи полагают, что владелец сада сам наметил направление аллей, положение первых цветников и фонтанов, но первый известный нам план Летнего сада составлен Я. Роозеном. На этом плане уже показан только что выстроенный по проекту Д. Трезини дворец, занявший не центральное положение на участке, а его северо-восточный угол рядом с маленькой гаванью на Фонтанке...

Исторический очерк развития дворцово-парковых ансамблей Царского Села

Ансамбли дворцов и парков Царского Села складывались на протяжении полутора столетий. В их формировании прослеживаются четыре этапа. Первый из них - 1710-1720 гг. Это время возникновения загородной царской резиденции - Сарской мызы, с небольшим каменным дворцом Екатерины I и регулярным садом. В середине XVIII в., после перестройки дворца, перепланировки и расширения парков, Сарская мыза превратилась в грандиозный ансамбль, превзошедший по своим размерам все другие дворцовые резиденции в России. Следующий период начался в 1760-1770-х гг., одновременно с возникновением в русской архитектуре нового стиля - классицизма. Осуществлявшиеся на этом этапе работы по созданию пейзажных парков на территории, прилегающей к старым регулярным садам, не были полностью закончены в конце XVIII столетия. Они продолжались и в первой половине XIX века.

Фонтаны Петергофа

Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа-Петродворца, расположенный в 29 км от Ленинграда и возникший в первой четверти XVIII века, является своеобразным триумфальным памятником в честь успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. Регулярные парки, 144 фонтана и 3 каскада, золоченые статуи богов и героев древности, величественная архитектура дворцов - все это выражает идею торжества России, «пирующей на морском просторе». Начало строительства Петергофа датируется 1714-м годом. Замысел создания ансамбля (основная схема планировки центральной и восточной частей Нижнего парка, соединение в одно композиционное целое дворца, грота с каскадом и канала) принадлежит Петру I. Нередко, упоминая о желании Петра I видеть здесь в Петергофе резиденцию, которая «первейшим государям приличествует»...

Архитектурно-парковый ансамбль Кусково

Архитектурно-парковый ансамбль Кусково является одним из замечательных памятников русского искусства. Созданный в XVIII в., он в полной мере вобрал в себя достижения усадебного строительства эпохи. Своеобразные архитектурные ансамбли под Москвой получают распространение в конце первой трети XVIII в., когда в древние родовые вотчины возвращается знатное дворянство. Из уцелевших подмосковных усадеб Кусково наиболее ранняя, дающая представление о типе елизаветинских усадеб. Она находилась в 7 верстах от Москвы, между Владимирской и Рязанской дорогами. С 1715 г. эти земли принадлежали сподвижнику Петра I - видному военачальнику, герою Полтавской битвы фельдмаршалу Б.П. Шереметеву. Ансамбль Кусково создавался на протяжении нескольких десятилетий. В 1755 г. здесь был вырыт большой пруд, который позволил осушить низменное и болотистое место...

Усадьба Останкино

Древняя подмосковная усадьба Останкино представляет для нас особый интерес тем, что ее ансамбль сложился в основном за очень короткий срок - 10 лет, хотя существует она с XVI в. Другая особенность - это ее «увеселительное» назначение, что отразилось на специфическом характере садовых композиций. Останкино - уникальный памятник русской культуры XVIII в., удивительный по своему совершенству пример творческого синтеза архитектуры, садово-паркового искусства, театра, живописи, скульптуры, произведений декоративно-прикладных ремесел, которые слились в единое художественное целое. Усадьба, дворец, парк и все, что в них находится, созданы талантом и трудом сотен крестьян, ремесленников и умельцев. Сады Останкина являются неотъемлемой составной частью этого единственного в своем роде ансамбля...

Павловский парк

Когда в Царском Селе уже сиял своим великолепием Большой Екатерининский дворец, на месте будущего Павловска еще стояли глухие леса, тишину которых изредка нарушали лишь придворные охоты. Павловский парк моложе царскосельского и других императорских резиденций в окрестностях Петербурга, он лучше сохранился. В нем в наиболее чистом виде отразился период расцвета русского классицизма, он был создан за довольно короткий срок - 50 лет - и отличается особой художественной цельностью своего ансамбля - садов, архитектуры, скульптуры. Это единственный в своем роде образец русского пейзажного зодчества, прославленный шедевр, в котором нашли самое полное выражение новые направления в садово-парковом искусстве...

Дворцово-парковый комплекс Царского Села

Загородная резиденция жены Петра I Екатерины Алексеевны Царское Село была основана в 1708 г., через 6 лет после освобождения Копорья от шведских войск. Она располагалась на месте бывшей шведской «Сарской мызы» в живописной и обширной местности, на пологом холме, у небольшой речки Вангази. Старые деревянные постройки, плодовый сад, пруд стали на первых порах ядром будущей усадьбы. После 1716 г., когда здесь была построена деревянная Успенская церковь, Сарская мыза («Остров-мыза») получила наименование Царского Села. К этому времени относится и создание здесь первых каменных палат, расширение хозяйственных построек. В отличие от дворцово-парковых комплексов Петра I имение Екатерины долго сохраняло вид русской усадьбы и отражало в своем облике традиционный и простой уклад жизни...

Мемориальный комплекс «Курган Славы» в Минске

Курган Славы увековечил ратный подвиг Советской Армии и партизан. Заложен он 30 сентября 1966 года. Земля Белоруссии смешалась в нем с землей городов-героев, других мест, прославивших себя боевыми и трудовыми свершениями. Воздвигнут мемориал к 25-летию освобождения Белоруссии от гитлеровцев. Торжественное открытие состоялось 5 июля 1969 года. Его авторы - скульпторы А. Бембель, А. Артимович, архитекторы О. Стахович, Л. Мицкевич и инженер В. Лапцевич. Курган высотой 70 метров 60 сантиметров венчают четыре штыка, символизирующие четыре фронта, освобождавшие Белоруссию. У основания штыков, которые скрепляет лента-пояс двухметровой высоты,- мозаичные ордена Славы и Отечественной войны.

Сады Гранады. Альгамбра и Генералиф. Alhambra & Generalife

Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы сумели использовать таяние снегов на горных вершинах и создали мощную гидротехническую систему, превратив безводную Испанию в цветущий край. Здесь сформировался новый тип сада - испано-мавританский. Это небольшой дворик (200-1200 м²) атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой, представляет собой продолжение парадных и жилых покоев под открытым небом. Комплекс таких миниатюрных патио, включенных в сложную структуру дворца, представляют сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях халифов - Альгамбре (650 X 200 м) и Генералифе (площадь 80X100 м). В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом.

Версаль. Parc de Versailles

Местечко Версаль, расположенное недалеко от Парижа, было королевским угодьем и представляло собой равнинную заболоченную местность, частично покрытую мелколесьем. На этой территории в период с 1661 по 1700 г. Ленотром вместе с арх. Лево и Мансаром и художником Лебреном был создан дворцово-парковый ансамбль. Его размеры грандиозны: так называемый Малый парк занимал площадь 1738 га, а примыкающий к нему Большой охотничий парк - 6600 га. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории - осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран. Однако, несмотря на все старания, посадки оказались недолговечными и уже через 150 лет часть деревьев пришлось заменить.

Во-ле-Виконт. Château de Vaux-le-Vicomte

Во-ле-Виконт - (фр. Château de Vaux-le-Vicomte) - классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV. Парковый ансамбль создан А. Ленотром совместно с арх. Лево и художником Лебреном. При закладке (1656-1661) сада трудились 18 тыс. человек. На обширной территории было снесено 3 деревни, вырублен лес, преобразован рельеф, изменено русло реки. Площадь парка 100 га. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку. От него тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов.

Парк Стоу. Stowe Landscape Gardens

Парк Стоу (Stowe Landscape Gardens) находится в 96 км от Лондона. Площадь парка 100 га, а вместе с прилежащими угодьями, составляющими с ним одно целое - 500 га. Первоначально здесь был регулярный парк, созданный арх. Дж. Ванбергом, в 1714 г. его перестраивает арх. Ч. Бриджмен, а в 1738 г.- У. Кент и Л. Браун. Центром композиции является дворец, который стоит на повышенных отметках рельефа в створе открытого луга, вытянутого с севера на юг и образующего главную ось парка. В пониженной части устроен пруд - его второй композиционный центр. Объемно-пространственное решение основано на сочетании чередующихся закрытых массивов с открытыми пространствами водоема и лужаек, где отдельно стоящие деревья и группы образуют пейзажные картины. Парк насыщен сооружениями в духе романтизма, стилистически связанными с архитектурой дворца.

Вилла Ланте. Villa Lante

Строительство виллы Ланте (Villa Lante) осуществлялось также по проекту арх. Бароцци да Виньола в 50-е годы XVI в. Она находится в городке Баньяйя в 84 км от Рима. Владельцем виллы был герцог Монтальто, Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь, как и в вилле Капрарола, использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Однако при общей схожести плана решение этой темы существенно отличается. Зодчий, «разделив» дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью. Нижняя терраса - входная часть сада - решена в виде плоского партера (75X75 м), разделенного на ряд квадратов. В их модуль вписан водный партер с круглым островом в центре, где скульптурная группа юношей (высота 10 м), поддерживающих руками герб Монтальто, дает монументальную вертикаль.

Вилла д"Эсте. Вилла Тиволи. Villa d"Este

Вилла д"Эсте, Вилла Тиволи (итал. “villa d"Este”) находится в 80 км от Рима в г. Тиволи, ее владельцем был кардинал д"Эсте. Построена в 40-х годах XVI в. Автор - арх. Пирро Лигорио, водные устройства создавались инженером Оливиери. Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м. Дворец расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части устроен партер (70X70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов - на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты.

Сефтон-парк в Ливерпуле. Sefton Park. Liverpool

Сефтон-парк в Ливерпуле (Sefton Park. Liverpool). Автор - арх. Э. Андре. Строительство парка начато в 1867 г. на площади 156 га. Местность ранее использовалась под хозяйственные угодья и была окружена частной застройкой. С севера на юг она пересекалась протокой, превращенной затем в серию искусственных прудов и ручьев. Парк имеет четкое функциональное зонирование и включает лужайки для спорта, сад, Парк оленей, ресторан, музыкальный павильон и ботанический сад, выделенный в отдельный участок со своей планировкой. Сеть дорог образует в плане эллипсы, круги и плавные кривые, ограничивая контуры открытых пространств. Благодаря крупному масштабу линии дорог не воспринимаются в натуре как геометрические кривые. По периферии проложена дорога для верховой езды и устроены домики-приюты для отдыха.

Вилла Фарнезе. Замок Капрарола. Villa Farnese

Вилла Фарнезе (итал. Villa Farnese), известная также как замок Капрарола. В 70 км от Рима, недалеко от местечка Капрарола, арх. Бароцци да Виньола в 1547-1550 гг. построил замок для кардинала Фарнезе. Выше по склону в 300 м от замка был сооружен небольшой дом и разбит сад, предназначенный для уединенного отдыха (пример «секретного сада»). Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально - в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка. От нижней площадки первого уровня, украшенной фонтаном, дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню - площадке, богато оформленной фонтанами и монументальными изваяниями речных богов.

Ансамбль императорской виллы Сюгакуин в Киото

На северо-восточной окраине Киото удалившимся от дел императором Гомицуно был распланирован ансамбль Сюгакуин с обширным садом-парком. Первая часть работ была закончена между 1656 и 1659 годами, но затем с перерывом работы продолжались еще несколько лет. Уникальность композиции Сюгакуин среди японских садовых ансамблей связана с его расположением на трех уровнях - террасах, поднимающихся друг над другом по склону горы. Именно это определило общее пространственное построение ансамбля и конкретное решение каждой его части. В отличие от Кацура основной масштаб и основной эмоциональный тонус Сюгакуин был задан дальним планом - видом далеких силуэтов гор и деревьев (что носит название «саккэи»), а все искусственно построенные элементы сада становились передним планом композиции и получали подчиненную роль.

Мемориальный парк Мира в Хиросиме

Один из первых общественных ансамблей послевоенной Японии - Парк Мира в Хиросиме (архитектор Кэндзо Тангэ, 1949-1956), задуманный и осуществленный как синтез национальных и современных пространственных и конструктивно-пластических идей. Парк расположен на территории бывшего округа Накадзима, целиком уничтоженного в результате атомной бомбардировки японского города Хиросимы в 1945 году. На территории в 12,2 гектара находятся Мемориальный музей Мира, множество памятников, ритуальный колокол и кенотаф. Ансамбль состоит из обширной площади для манифестаций (она засыпана белой галькой) с лаконичным и скорбным памятником-аркой (Монумент «Пламя Мира»), легких, поднятых на столбах зданий музея, административного корпуса и библиотеки. Виднеющийся на заднем плане остов одного из немногих строений, уцелевших во время атомной бомбардировки, также визуально включается в ансамбль.

о Сады монастыря Мёсиндзи в Киото

Сады Боболи. Giardino di Boboli

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на частную зону с лимитированным посещением и публичную зону с гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город.

Сад монастыря Дзёруридзи в Киото

Сад монастыря Дзёруридзи в предместьях Киото относится к редчайшему типу садов хэйаньской эпохи амидийского типа. Здание храма было построено в 1107 году, на нынешнее место было установлено в 1157 году. Оно считается одним из лучших образцов архитектуры буддистских храмов позднего периода Хэйана. На восточном берегу пруда среди деревьев высится изящная пагода, первоначально возведенная в Киото, и перемещенная сюда в 1178 году. Храм и пагода расположены друг напротив друга, символизируя восточный и западный буддистский рай. Планировка сада у храма - попытка найти и выразить в компонентах живой природы символическое выражение миропорядка, высшая точка которого - «Западный рай Будды Амиды». Подобно тому как не было принципиального различия религиозной и светской архитектуры, так близки по своим особенностям амидийские храмовые сады и сады дворцовые.

Сад храма Кинкакудзи (Золотой павильон) в Киото

Довольно значительные по размеру дзэнские пейзажные сады нередко возникали из дворцовых садов типа синдэн. Так, дворец Китаяма, построенный сегуном Асикага Ёсимицу в 1397 году, был затем переделан в храм Рокуондзи (Храм оленьего сада), или Кинкакудзи (Золотой павильон), а сад реконструирован в соответствии с эстетическими канонами дзэн школы риндзай. В отличие от более ранней японской архитектуры смысл такого произведения, как Золотой павильон, его содержательность раскрываются лишь в сопоставлении с природой, единстве с ней. Архитектура и природа становятся равнозначными частями художественного образа. Но природа естественная, художественно не организованная не могла войти в это единство, она должна была быть преобразована в соответствии с теми же принципами, которыми руководствовался и архитектор-строитель.

Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото

Серебряный павильон - Гинкакудзи (или Хигасияма-дэн, официальное название храма - Дзисё-дзи), построенный в 1489 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу и позже ставший буддийским храмом. В истории японской архитектуры Серебряный павильон - явление переходное, он соединяет в себе черты стиля синдэн с новыми элементами жилой архитектуры так называемого стиля сёин. Как и Золотой павильон, он стоит на берегу озера, и раздвигающиеся стены (новая деталь стиля сёин) непосредственно отделяют интерьер от пространства сада. Когда стены раздвинуты, это разделение исчезает и природа как бы входит внутрь дома. Такое слияние с природным окружением отразилось на пространственном решении интерьера и более того - на всей концепции архитектуры, ее новой связи с окружающей средой.

Сады монастыря Тофукудзи в Киото

Тофукудзи - буддийский храмовый комплекс на юго-востоке Киото. Ворота храма саммон - самые древние из ворот дзэнских храмов в Японии и являются национальным достоянием. Высота сооружения составляет 22 метра. На территории храмового комплекса расположены множество садов, самые крупные из которых Северный, Южный, Западный, Восточный и сад Ходзё. Мирэи Сигэмори, автор одного из самых известных современных храмовых ансамблей Комё-ин в монастыре Тофукудзи в Киото (1939). Вся «лексика» искусства Мирэи Сигэмори восходит еще к дзэнским символическим садам (типа карэ сан-суй), но само применение общеизвестных символов, их сочетание и контраст в одной композиции отмечают мастера с новым видением и ощущением. Сигэмори, прежде чем стать садовым дизайнером, старательно изучил историю садового дела, провел обмеры и сделал планы более 500 садов.

Вконтакте

Однокласники

18 прекрасных творений рук человеческих, от которых просто глаз не оторвать.
У каждого сада своя жизнь, история, традиции...

1. Ботанический сад "Вилла Таранто" в Италии


В ботаническом саде "Вилла Таранто" на площади в 18 гектаров слились в единый ансамбль классический итальянский сад и английский пейзажный парк, оранжереи с великолепной экзотикой и гербарий британской флоры. Здесь растут шикарные, редчайшие породы деревьев. Всего сад насчитывает более 20 000 видов красивейших растений мира.


Ботанический сад виллы Таранто - один из крупнейших в Европе. Владелец сада капитан Нил Макейерн приобрел виллу на берегу озера Маджоре, где и воплотилась его мечта. Для посетителей сад открыт с 1932 года. Он прекрасен в любое время года и стал одной из уникальных достопримечательностей в окрестностях Милана.

2. Сады в Версале. Франция


Сады Версаля во Франции - это умопомрачительная роскошь природы + уникальный гений человеческих рук. Скромный охотничий домик короля Людовика Тринадцатого, перестроенный его потомками, превратился сейчас в шикарный дворец, окружённый не менее шикарным садом. Сады Версаля занимают площадь 101 гектар, и вместе со скульптурами, фонтанами и гротами были местом увеселений для парижской знати, а теперь и мы с вами можем побывать там и насладиться красотой, на которую любовались французские короли.


Тут можно было послушать оперы Люлли, посмотреть пьесы Расина и Мольера. Здесь Мария Антуанетта разыгрывала с друзьями целые пасторали, сценой для которых были самые загадочные местечки легендарного парка.

3. Романтический сад роз аббатства Mottisfont. Великобритания


Нынешний романтический сад роз Mottisfont Abbey Garden когда-то был скромным огородом, организованным при монастыре аббатства Mottisfont в XIII веке. Шли годы... и огород был превращен известным знатоком старинных роз Грэхемом Томасом в удивительный розовый сад.


Теперь сад имеет статус Национальной коллекции старинных роз. Коллекция очаровывает не только красотой цветов, но и опьяняет неповторимым ароматом. В саду растет старейший в Англии платан, а сам сад насчитывает более 300-т разнообразных сортов роз.

4. Прекрасные сады, окружающие музей Клойстерс (Cloisters) в Манхэттене. Нью-Йорк


Клойстерс – единственный в США музей, целиком посвящённый средневековому европейскому искусству. Вокруг него разбиты красивейшие сады, засаженные именно теми растениями, что росли в европейских монастырях (сведения об этом нашли в средневековых трактатах и поэмах).


С западного балкона (находящемся на большой высоте открытой террасы) открывается великолепный вид на Гудзон и нетронутый противоположный берег – кажется, что никакого огромного города вокруг нет, а время остановилось несколько веков назад...

5. Сады Эскотт. Бакингемшир, Великобритания


Живописные земли на краю долины Эйлсбури, где в настоящее время расположен сад Эскотт, с 1873 года принадлежат знатному английскому роду Ротшильдов. Викторианский сад был разбит чуть в сто­роне от их дома и отделен от него неболь­шим парком с величественными деревьями. Широкие ступени ведут вниз, проходя под старыми развесистыми буками. На склоне ниже парка можно увидеть необычные сол­нечные часы из фигурно подстриженных сам­шита и тиса, витиеватый узор которых бережно сохраняет виктори­анский дух сада.


Посадки на клумбах разбавлены артишока­ми с фигурной листвой и каменными вазами, в которых растут розовые пеларгонии. В сто­роне от аллеи, в центре круглого водоема, ок­руженного живой изгородью из золотистого тиса, расположен великолепный фонтан: бронзовая статуя Венеры работы Томаса Уолдо Стори 1890 года. Венера стоит на панцире че­репахи, которую тащат резвящиеся полуры­бы-полукони.

6. Сады Сучжоу. Китай


Удивительный город Сучжоу называют китайской Венецией за то, что он расположен на многочисленных каналах. Знаменитые на весь мир сады Сучжоу своими поэтическими названиями уже привлекают повышенное внимание. Здесь имеются: "Сад скромного чиновника", "Львиная Пещера", "Сад Томления", "Павильон Голубой Волны", "Сад Гармонии", "Сад, где хочется остаться", "Изумрудная беседка", "Сад Хозяина Сетей" и другие.


Сад скромного чиновника. Сады все разные, однако каждый из них имеет свою "изюминку", поражающую взгляд и заставляющую почувствовать всю мощь природы. Сюда можно приехать в любое время года и попасть под очарование уникально прекрасных растений: весной цветут деревья, летом – цветы лотоса, осень поражает буйством красок, а зима хоть и настраивает на некоторую меланхолию, но так же волшебна в этих садах, как и в другие периоды года.

7. Сады Бутчартов, Брентвуд Бэй. Канада


В садах Бутчартов высажены сотни растений. Они причудливо переплетаются в едином сумасшедшем танце. И все это великолепие подчинено невидимому дирежеру, который органично складывает цветочную симфонию в единое целое.


На месте раскинутого на 22-х гектарах сада, когда-то был цементный завод, построенный его основателем - Робертом Бутчартом. В 1904 году его жена Джени, решив облагородить пространство возле своего дома, завезла на лошадях и телегах землю и разбила подводный сад.


Пару лет спустя появился японский сад, позже - итальянский, а затем - сад роз... совсем вытеснив неприглядный цементный завод. Уже к 1920 г. более чем пятьдесят тысяч человек ежегодно приезжало на Викторию, чтобы взглянуть на творение Бутчартов. Бутчарт гарден по-прежнему остается семейным бизнесом. С марта по октябрь здесь цветут 700-т видов растений, а на Рождество появляются деревья, цветы и фигуры животных из светящихся огоньков. Около 1 миллиона человек наслаждаются великолепием сада Бутчартов каждый год.

8. Сад Иннисфри. Милбрук, Нью-Йорк


Посетить сад Иннисфри - значит войти в другой мир, удивительно загадочный и неповторимо прекрасный. Когда в 1929 году началась работа над проектом, владельцы сада Уолтер и Марион Беки при посещении Лондона обнаружили свитки китайского поэта и художника VIII века Ван Вея. Воодушевленные философией и эстетикой китайских садов. Беки стали преобразовывать участок в закрытый сад, то есть «чашу», как ее называл Уолтер. Фактически, сад в Иннисфри является одной большой «чашей» - садом с озером Тирел посередине.


Тропинка объединяет замкнутые садовые пространства, представленные в виде меняющихся сцен, навеянных китайскими трехмерными пейзажами, но при этом все выполнено в классических американских традициях.

9. Сады Хидкот Мэнор, Глостершир. Великобритания


Сады Хидкот Мэнор имеют форму «комнат» с изображениями различных персонажей, созданных путем творческого использования живых изгородей и стен. Эти «комнаты» связаны друг с другом тропинками, а некоторые творческие перспективы обставлены прудами с фонтанами и везде посажены прекрасные цветы.


Владельцем «Хидкот-Мэнор» является американец Лоурнес Джонстон. В течение 40-ка лет от работал над садом, черпая вдохновение в садах Италии и Франции и собирал сведения у друзей и соседей. Сады оформлялись в три этапа. На первом этапе под влиянием движения «Искусства и ремесла» между геометрически оформленными заросшими грядками в обрамлении самшита были проложены кирпичные дорожки. На втором этапе оформления царил стиль архитектурной четкости, холодный и классический.


Третий этап, продолжающийся и поныне, развивался параллельно с приобретением поместья Джонстона на Ривьере «Оранжерея Мадонны». В результате знание основ садового искусства и воздействия природы помогли смелому и комплексному использованию садовых пространств.

10. Сад-музей Нэдзу(Nezu). Токио


Nezu Museum привлекает туристов не только богатой коллекцией экспонатов, но и впечатляющим частным парком с прекрасным ландшафтным дизайном, обильным, роскошным цветением растений и множеством статуй.


Именно здесь регулярно проводится традиционная в Японии чайная церемония, где желающие могут приобщиться к японскому таинству приготовления и употребления чайных напитков, под руководством опытных специалистов.

11. Ботанический сад Кирстенбош в Кейптауне. Южная Африканская Республика


Прекрасный ботанический сад Кирстенбош раскинулся на 500-х гектарах африканской земли. Сад располагается неподалёку от Кейптауна, у подножия живописной Столовой горы. В Кирстенбоше собрано свыше ДЕВЯТИ тысяч различных видов растений, которые произрастают на территории Южной Африки. Некоторые из представленных видов растут только в этом месте.


Своему существованию ботанический сад Кирстенбош обязан Ян Ван Рибеку, голландскому основателю Кейптауна. Рибек заметил, что со склонов Столовой горы исчезает слишком много деревьев, древесина которых уходила на строительство кораблей.


Тогда на службу был назначен лесничий Линдерт Корнелиссен, который занимался озеленением садов всю свою жизнь. Благодаря ему и Ян Ван Рибеку растительность местности была спасена и превратилась в прекрасное место для отдыха.

12. Центральный парк, Нью-Йорк


Любимейшим местом для прогулок и времяпрепровождения у жителей Нью-Йорка уже более ста лет является Центральный парк. Еще в 1853 году власти города выделили большой участок землиплощадью в 700 акров, который должен был стать «зелеными легкими» уже тогда перенаселенного Манхеттена.


Сегодня Центральный парк представляет собой самую большую зеленую пешеходную зону «Большого яблока», располагается на острове Манхэттен, между 110-й и 59-й улицей, а также Восьмой и Пятой авеню, имеет строго прямоугольную форму. Длина парка - 4 километра, а ширина - всего 800 метров, общая площадь - 3,4 квадратных километров (для сравнения - это практически в два раза больше площади Монако).


Каждый год Центральный парк в Нью-Йорке посещают около 25 миллионов человек, он является самым посещаемым парком в Соединенных Штатах Америки.

13. Сады Поурскоурт (Powerscourt Garden) графство Уиклоу. Ирландия


Один из самых великолепных садово-парковых комплексов страны - усадьба-сад Поурскоурт, именуемая "Сад Ирландии". В 13-м веке на нынешней территории поместья Поурскоурт был построен просторный замок, практически полностью перестроенный в 1731 году. В конце 19-го века вокруг замка был огранизован великолепнейший садовый комплекс.


Тематические сады Поурскоурт поражают разнообразием ландшафта. Там можно увидеть пруд с камышами, фонтаны и статуи, великолепные розы, шикарные скульптуры...


Сады Поурскоурт вероятно лучшие в Ирландии, и по дизайну, и по месту расположения у подножия горы Грейт-Шугар-Лоф («большая сахарная голова»). Строительство дома заказал в 1730-х гг. Ричард Уингфилд, первый виконт Пауэрскорт. Новые сады завершили в 1858-75 годах и установили там ворота, вазы и статуи, собранные со всех уголков мира.

14. Королевский ботанический сад, Мельбурн, Австралия


Королевский ботанический сад является настоящим оазисом в центре города Мельбурн. Сад признан самым красивым местом всего континента. Его уникальную флору оживляют крики какаду и пение других редких птиц. Все это великолепие располагается на 354 000 квадратных метрах земли.


Датой основания сада считается 1846 год, именно тогда губернатор Ла Троб выделил землю на для его создания. Первым директором сада был ученый Фердинанд Мюллер, который собрал огромную коллекцию растений со всех уголков земного шара, а также основал научный центр, где проводились уникальные эксперименты по селекции и скрещиванию разных видов растений.


Посетителям королевского ботанического сада разрешается устраивать пикники и дорожки для прогулок. Здесь можно насладиться зрелищем живописных озёр и покормить с рук великолепных чёрных лебедей. Сад является ещё и заповедной зоной, где живут кенгуру, опоссумы, страусы и другие экзотичные животные.

15. Cад Роберто Бурле-Маркса. Рио-де-Жанейро, Бразилия


Сад Роберто Бурле-Маркса был основан ландшафтным архитектором Роберто Бурле-Марксом в 1985 году с целью сохранения исчезающих видов растений. В 1949 году Бурле-Маркс вместе со своим братом приобрел имущество в Barra de Guaratiba: старый дом с небольшой часовней XVII века, посвященной святому Антонию. Бурле-Маркс восстановил здания и приступил к созданию уникального сада.


На площади 365 тысяч квадратных метров собраны огромные коллекции тропических и субтропических растений, привезенных со всего мира. Здесь можно увидеть более чем 3.500 видов растений, среди которых представлены семьи ароидных, бромелиевых, саговниковидных, пальмовидных и другие.


На территории сада открыт дом-музей, демонстрирующий предметы искусства и ремесел, которые Роберто Бурле-Маркс приобретал на протяжении всей своей жизни. Коллекция включает в себя более 3-х тысяч оригинальных предметов.

16. Сад скромного чиновника, Сучжоу, Китай


Сад Скромного Чиновника (Zhuozheng Yuan) в Сучжоу считается одним из самых прекрасных китайских садов. Он построен в 1509 году, занимает более ПЯТИ гектаров и считается образцом высокого стиля и гармонии в китайском ландшафтном искусстве династии Минг.


Чжочжэнюань – плод фантазии и труда государственного служащего, обвиненного императором в коррупции. После увольнения, он вынужден был жить в уединении и почти двадцать лет своей жизни посвятил созданию сада. Название Сада происходит от классического литературного персонажа - "скромного чиновника", для которого самым большим делом жизни был его сад, означавший для него все.


Говорят, что после кончины отца,сын бывшего чиновника проиграл главную гордость отца за одну ночь. Было это в самом начале XVI века. Как бы ни было, а его творение - Сад, и сегодня является одним из самых привлекательных мест туристического Китая.

17. Вилла д’Эсте Тиволи. Италия


Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи, на холме. Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа. В 2001 году вилла д’Эсте попала в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Как и другие европейские сады эпохи Возрождения, сад виллы д’Эсте несет сложную философскую и политическую символику. Вилла д’Эсте была задумана как сад нимф Гесперид, посвященный Гераклу, мифическому прародителю рода д’Эсте.


Ключевым элементом сада в Тиволи стала статуя Геракла, от которой ведут две символические дороги - одна к Добродетели, другая к Пороку. Сад со своей сложной конфигурацией был задуман как микрокосмос, метафорически воссоздающий местную природную среду. Это соответствовало характерным для XVI века представлениям о всеобщей взаимосвязи явлений (образ цепи, протянутой от первопричины до самых низменных феноменов, присутствует у Джакомо Делла Порта в книге «Естественная магия» (1558).

18. Парк Сан-Суси. Потсдам, Германия


Парк Сан-Суси расположен в Потсдаме (под Берлином). Это летняя резиденция Фридриха II (1740-1786), где вдали от официальной жизни он хотел проводить время в спокойной обстановке, предаваясь своим любимым занятиям. Название "Сан-Суси" означает "без забот".

Этот ансамбль создавали такие выдающиеся архитекторы, как Кнобельсдорф, Шинкель и Перзиус, скульпторы Глуме, Эбенхех, Бенкерт и Хеймюллер, братья Хоппенхаупт, создатель парков Ленне и другие художники и мастера.


Площадь парка 290 га. Он создавался в два этапа. В 1745-1747 годы были воздвигнуты портал и обелиск, грот Нептуна, картинная галерея, дворец, китайский чайный домик, а после семилетней войны Новый дворец, античный храм и храм дружбы, бельведер на холме Клаусберг, домик с драконами.


С восточной стороны парк ограничен порталом. Отсюда берет начало аллея длиной 2,5 км. Вдоль этой оси располагаются все основные парковые постройки.

Вконтакте

Вот список самых красивых садов мира, которые вы просто обязаны когда-нибудь посетить.

Королевские ботанические сады Кью, Великобритания

Сады на западе Лондона были разбиты в 1670 году, но намного краше они стали, когда за них взялась принцесса Августа, мать короля Георга III. В саду, на внушительной площади в 132 га, сегодня растет более 50000 различных видов растений. Так же в саду Кью есть несколько красивых зданий - Альпийский домик, Галерея английской художницы Марианны Норт, Великая пагода 1762 года, Коттедж королевы Шарлотты, мультимедиа-галерея Ризотрон, Дом кувшинки, японский домик под названием Минка и Дворец Кью, самый маленький из британских королевских дворцов. А еще в этом саду находится самая большая в мире куча компоста – такая вот достопримечательность. На прогулку по чудесному саду уйдет целый день.

Сады Кекенхоф, Нидерланды

Кекенхоф – пожалуй, самый красивый весенний сад в мире! На общей площади в 32 гектара произрастает более 7 миллионов тюльпанов, нарциссов и гиацинтов, которые начинают цвести по весне самым приятным образом. В саду много ресторанов и кафе, есть и удобные дорожки для велосипедов и прокат лодок.

Сад Нонг Нуч, Таиланд

Этот сад был разбит в 1980 году и назван в честь мисс Нонг Нуч Тансачи, которая вместе с мистером Писитом приобрела 600 акров земли в провинции Чонбури, посчитав это место идеально подходящим для будущих садов. Парк разделяется на несколько зон: Сад орхидей, Сад кактусов, Французский парк, Сад водных растений, Сад бонсай, Сад горшков, Голубой сад с уникальной коллекций пальм и папоротников, а так же Слоновья ферма, Холм бабочек, Автопарк с 40 спортивными автомобилями и огромной моделью Стоунхенджа. Этакий Диснейленд для любителей природы!

Сады Версаля, Франция

Этот роскошный парк был основан по указу французского короля Людовика XIV в 1661 году. Король нанял лучших архитекторов, художников и ландшафтных дизайнеров, чтобы те «родили» общими усилиями то, что стало позже главным в его жизни проектом - Шато-де-Версаль.

Сады Бутчартов, Канада

Сады были разбиты благодаря стараниям Роберта Пим Бутчарта, однако и его потомки принимали активное участие в проекте. Таким образом, сады стали настоящей семейной историей и страстью. А ведь все началось всего лишь с желания немного украсить площадку перед домом!

Ботанический сад пустыни, США

Этот сад в Фениксе, штате Аризона, представляет одну из самых зрелищных коллекций растений, произрастающих в пустынных районах. На садовой площади в 1270 кв.м. можно видеть порядка 17 000 видов растений, а так же тут располагается исследовательский центр с библиотекой, лабораториями и гербариями.

Сад Юй Юань, Китай

Сад Юй Юань был разбит еще во времена правления династии Мин. Первый владелец сада, бывший казначей, решил соорудить красивый сад для своих стареньких родителей. Первые «кирпичики» были заложены в 1559 году, но процесс так затянулся, что отец казначея скончался, сам владелец обанкротился, а его дети в итоге и вовсе решили продать его творение. Сад достроили и привели в божеский вид лишь к 1709 году, да и затем его много раз переделывали. Впоследствии именно в этом парке площадью четыре гектара готовили восстание против французских колониалистов. Название комплекса переводится с китайского как «Сад удовольствия» - и именно эти чувства вы будете испытывать во время прогулки по дивным тропинкам и мостикам.

Тропический ботанический сад Фэйрчайлд, США

В этом ботаническом саду в штате Флорида разводят различные тропические растения из разных точек планеты – с островов Карибского бассейна и Океании, Африки, Мадагаскара и др. Так же в этом саду находится центр исследований пальм, который работает уже около 70 лет.

Сад космических спекуляций, Шотландия

Такое вот интересное название. В идею планировки парка легли законы математики, смешанные с законами природы. Можно сказать, что это самый настоящий сад-модерн, ведь здесь очень много предметов озелененных современного искусства: странного вида пруды, холмы, статуи. Основал сад Чарльз Дженкс и его покойная жена Мэгги в 1989 году.


Сад Мажорель, Марокко

Сад в Марракеше пестрит синим и голубыми цветами – эта деталь в значительной степени отличает его от других ботанических садов. Разбил этот удивительный сад Жак Мажорель в 1920-х, а сегодня его владельцем является известный французский модельер Ив Сен-Лоран.


Сад усадьбы Хидкот, Великобритания

Великолепный сад был обустроен в прошлом веке знаменитым пейзажистом Лоуренсом Джонсоном. Главная особенность парка – «садовые комнаты», то есть, красиво оформленные сектора, разделенные живыми изгородями и деревьями. Также сад отличается ухоженными кустарниками и границами из травы.


Сады Лотуслэнд, США

Лотуслэнд недалеко от Санта Барбары, в Калифорнии, - частный садик площадью 15 га с уникальным дизайном ландшафта. Изначально, в конце 19 века, в саду был лишь лимонный и пальмовый питомник, но новые жители резиденции взялись за дело серьезнее – почти 40 лет в саду работали именитые дизайнеры и садовники. В итоге в огромном парке можно видеть массу красивейших растений, произрастающих в разных секциях - саду бромелиевых растений, саду кактусов, папоротников и т.д.

Сад Кэнроку-эн - самый большой парк Канадзавы, один из Трёх знаменитых парков Японии. Название означает Сад шести достоинств.

Эти признаки были перечислены в книге китайского поэта Ли Гэфея «Хроника известных садов Лояна». Среди них автор назвал простор и возможность уединения, искусность и дух старины, наличие водоемов и прекрасных пейзажей. Как правило, редкий сад или парк насчитывает хотя бы четыре из этих элементов. В Кенроку-эн имеются все шесть - возможно, в этом и заключается заслуга нескольких поколений клана Маэда.

Сад Кенроку-эн был заложен представителем клана Маэда в 1676 году, и долгое время, вплоть 1868 года, представители поколений Маэда совершенствовали его. В настоящее время в саду также проводятся необходимые улучшения и обновления, чтобы поддерживать это произведение садово-паркового искусства в надлежащем виде.

Парк был открыт для публики в 1875 году. До 1976 года посещение было бесплатным, но затем стали брать плату за вход, чтобы направлять вырученные средства на содержание и развитие сада.

В 1759 году сад полностью сгорел, но постепенно все его постройки и насаждения были восстановлены, начиная с 1774 года. На территории в 25 акров (114 436,65 м²) расположено множество деревьев (около 8 750), цветов и других растений (всего 183 вида).

В саду множество рукотворных прудов, водопадов, ручьев, мостов, холмов. Большой водоем сада символизирует океан. Все без исключения элементы Кенроку-эн созданы руками человека, но иногда может показаться, что рука человека здесь ничего не касалась, а «дизайн» того или иного уголка сада создала сама природа.

Среди достопримечательностей парка - древний фонтан и чайный домик Югао-тэй, построенный в 1774 году. К достопримечательностям Кенроку-эн также относятся старейший фонтан, в котором вода циркулирует под естественным давлением, фонарь Котодзи, являющийся символом сада и города, мост Ганко-баси из одиннадцати красных камней и пагода Кайсеки, предположительно, подаренная клану Маэда правителем Японии Тоётоми Хидэёси.

Вода подается из удалённой реки по сложной системе водоснабжения, построенной еще в 1632 году. Зимой особый колорит парку Кэнроку-эн придают канаты, протянутые с вершин деревьев, для того чтобы уберечь их от обламывания под тяжестью снега.

2. Сад Кайраку-эн (Мито)

Парк Кайраку-эн выполнен в стиле японского сада и расположен в префектуре Ибараки, городе Мито. Он был основан в 1842 году лордом Мито в девятом поколении Токугава Нариаки как «место для наслаждения природой».

В связи с тем, что Нариаки особенно любил сливовые деревья, на территории Кайраку-эн была создана большая сливовая роща (в отличие от других садов Нихон Санмэйен).

Во время Второй мировой войны парк Кайраку-эн был практически полностью уничтожен бомбардировками, однако в 1958 году восстановлен.

Парк занесен в список национальных исторических объектов. Парк Кайраку-эн включает в себя основной парк и сад вокруг парка, которые вместе функционируют как «парк Кайраку-эн Ко-эн».

Парк Кайраку-эн известен сливовыми деревьями. 3000 деревьев, более 100 видов посажено на территории в более 130 тыс. м2. Каждый год с конца февраля по конец марта проводится «фестиваль сливы Мито», и парк наводняется туристами. Весной можно полюбоваться цветом слив, бамбуком - летом, а клёном - осенью. Зима приносит снег, и посетители могут насладиться здесь каждым временем годом.

В основном парке расположено деревянное здание, называемое Кобунтэй. Это здание, сконструированное Нариаки. В нём собирались Бундзинбоккаку (люди знакомые с литературой и каллиграфией) и вассалы для чтений поэзии и обсуждений.

В прилежащем саду расположено озеро Сэнба и Лунный пруд. Рядом - площадь «Момидзидани», где вода и растения гармонируют друг с другом, самый старый фонтан в Японии, «Гёкурюсэн» и «Хотарудани».

3. Сад Кораку-эн (Окаяма)

Изначально парк носил название Коен, или поздний сад, поскольку он был создан уже после завершения возведения замка Окаяма, напротив которого парк и находится. Свое современное имя парк получил в 1871 году.

Кораку-эн находится в городе Окаяма, в районе Асахигава, на острове Хонсю, и занимает площадь 13 гектаров. Работы по возведению парка были начаты с 1687 года, и были закончены в 1702 году, при поддержке местного феодала Икэды Цунамаса. Свой нынешний облик парк приобрел в 1863 году. В 1871 году парк был подарен префектуре Окаяма, и с 1884 года он открыл свои двери для посетителей.

В парке расположено несколько прудов с рыбой, черепахами и птицами, зеленые горки, множество декоративных цветов и деревьев, а также несколько построек в традиционном японском стиле.

Сад дважды восстанавливали: после наводнения в 1934 году и после бомбардировок 1945 года. При реконструкциях использовали изображения сада, сделанные в эпоху Эдо. В 1952 году сад получил особый культурный статус, он признан одним из трех самых красивых садов Японии.

В центре сада находится пруд с тремя островами, который повторяет вид озера Бива - самого большого пресного озера в Японии, воспетого в литературных произведениях. На одном из берегов пруда создан холм, с вершины которого можно любоваться общим видом сада. Пространство Кораку-эн организовано таким образом, чтобы с каждым новым поворотом тропинки его посетителям открывался новый вид. Более того, с территории сада индустриальные пейзажи города совершенно не видны, и это создает иллюзию пребывания в другой, более гармоничной реальности.

Ценители прекрасного посещают сад весной, чтобы увидеть, как черные стены «вороньего» замка контрастируют с белыми и розовыми цветками цветущих слив и вишен. Также в саду растут сосны и клены, впервые в японском садово-парковом искусстве здесь были посажены большие травяные газоны. На территории сада есть несколько чайных домиков и даже чайная плантация.



Из семи чудес света древнего мира живыми и невредимыми до нас дошли только пирамиды. Надо восполнить этот пробел и выбрать новые чудеса взамен старых, как считаете? мы с вами выбирали в прошлый раз, давайте переключимся на сады. Висячие сады Семирамиды, созданные деспотом Навуходоносором, находились в Вавилоне, и они были посвящены ассирийской царице. Сады, представленные в обзоре, не были созданы во имя любви, но поспорить за звание чуда света вполне могут.

1. The Abraham Lincoln Memorial Garden(Спрингфилд, Иллинойс, США)



Наверняка Барт Симпсон не раз прогуливал уроки в саду-мемориале шестнадцатому президенту США. Открытие сада произошло в 1936-м году благодаря миссис Хэррит Кнадсон(Harriet Knudson). Все растения, которые вы найдете в этом саду, можно встретить в трех штатах, где жил Линкольн: Кентукки, Иллинойс и Индиана. А дизайнером сада стала Дженс Дженсен(Jens Jensen), лучший ландшафтный дизайнер в Америке. Площадь для сада была выкуплена на берегу Спрингфилдовского озера и составила около 63-х акров.
Сегодня сад занимает площадь более сотни акров. Благодаря сотрудничеству с правительством Спрингфилда и департаменту Иллинойса в саду появилась парковка для автомобилей, уборные и всевозможные удобства для инвалидов.




Сады Boboli Gardens во Флоренции - самые красивые сады во всей Италии, полные статуй, фонтанов и амфитеатров, и находящиеся на верху холма, с которого открывается живописный вид на всю Флоренцию. Сады Boboli были созданы после того, как семья Медичи переехала в дворец Pitty в 1550-м году.



Начинаются они с Амфитеатра и античного обелиска позади дворца, а слева от дворца находится La Grotta Grande(Большая пещера) с «Четырьмя заключенными», которые создал Микеланджело прямо в стенах этой пещеры.
Сады спускаются вниз с холма к небольшому искусственному озеру с островом посередине. Вокруг него находится множество статуй и клумб. И скамеек, если вы устанете от длинной прогулки по саду. А она будет очень длинной, если вы решите осмотреть все.




Главный ботанический сад Бухареста сейчас носит имя их создателя Димитрия Брандза(Dimitrie Brandza). Площадь садов составляет 17,5 гектаров, включая 4 тысячи квадратных метров, отведенных зеленым домам. Что интересно, первый ботанический сад Бухареста был основан в 1860-м году, но совсем в другом месте - рядом с факультетом медицины Каролем Давилой(Carol Davila), однако позже, в 1884-м году, эти сады были перемещены на их нынешнее место бельгийским ландшафтным дизайнером Димитрием Барандзой, и их открытие состоялось уже в 1891-м.



Во время первой и второй мировых войн сады подвергались бомбардировкам, причем как со стороны немецких, так и со стороны американо-английских войск. Но каждый раз румынские садовники воссоздавали их вновь.
Сейчас на территории действует ботанический музей, где находится более тысячи редчайших растений.




Сады Yuyuan были открыты в 1577-м году государственным служащим династии Мин, которого звали Пэн Юньдуань(Pan Yunduan). «Yu» в китайском языке означает расслабление и удовлетворение, а сады были построены для родителей Пэна, чтобы они наслаждались временем, проведенным вместе в преклонном возрасте.



Спустя более чем четыреста лет сады очень изменились. Во время правления династии Мин это был просто садик для родителей, а в 1760-м году его купили богатые меценаты, которые потратили 20 лет на восстановление зданий. Сады были разрушены во время Опиумной войны в 19-м веке, и лишь в 1956-м году их решили отреставрировать. Новые сады Yu были открыты в сентябре 1961-го года и занимают 20 тысяч квадратных метров. Хотя эта цифра не передает того обилия павильонов, садов камней, водоемов и монастырей, которые есть в этом парке.



Сам сад делится на шесть частей - Зал Sansui, Палата Wanhua, Зал Dianchun, Зал Huijing, Зал Yuhua и Внутренний Сад, и каждый зал демонстрирует какую-то отдельную завершенную сцену.
Рассказ о парке может быть очень долгим - его история насчитывает немало интересных моментов, а содержимое заставит вас потратить несколько дней на осмотр.



Решение о создании садов Exbury принял небезызвестный Лионель Натан Ротшильд. Его влияния и средств хватило, чтобы начать строительство одного из самых чудесных садов не только в Англии, но и во всем мире.
Он купил деревушку Exbury Estate в 1919-м году, которая, по описанию бывшего владельца этой деревни, была настоящим раем на земле. В самом деле, благоприятный теплый климат и кислая почва были идеальны для выращивания рододендронов, которые так любил Ротшильд.



Сегодня сады занимают площадь в 200 акров(80 гектаров), на которых расположена всемирно известная Ротшильдская коллекция рододендронов, азалий, камелий и редких деревьев и растений. Сад красив во все времена года, но сезон для посетителей открывается лишь 8-го марта. Именно тогда откроются ворота для всех гостей, которые смогут поблуждать по многочисленным тропинкам или возьмут 20-минутную обзорную экскурсию на местной железной дороге. А особо любопытные заберутся в самую чащобу, невзирая на клопов, и именно им откроется вся красота этих чудесных садов.



Сады Клода Моне, известного французского художника, делятся на две части: сад цветов, который находится перед домом, и Японский водный сад, который находится на другой стороне дороги. Эти части контрастируют и отлично дополняют друг друга.
Когда Клод Моне переехал с семьей в Живерни в 1883-м году, кусок земли между дорогой и домом был засажен орхидеями, которые упирались в высокие каменные стены. Вскоре на этом месте(около одного гектара площадью) Моне создал чудеснейший парк, полный красок, симметрии и перспективы.



Конечно, у парка были и тяжелые времена, когда Моне умер в 1926-м году; дом оказался заброшен, и лишь в 1977-м Херальд Ван ден Кемп решил восстановить былое великолепие парка. Ему и его коллегам понадобилось десять лет, чтобы сад снова засиял своими красками. К сожалению, японский мост, построенный одним из местных мастеров, оказался разрушен настолько, что его пришлось перестраивать заново. Но большинство из того, что делал Моне, удалось оставить в первозданном виде.



Сейчас парк ежегодно посещают более полумиллиона человек за те семь месяцев, что сад открыт для всеобщего просмотра. Но только для пеших прогулок - пикники и выгул собак запрещены. Слишком дорого далось восстановление этого великолепного места.



Национальный ботанический сад Kirstenbosch всемирно известен своей красотой и разнообразием южноафриканской флоры. Расположен он на восточном склоне горы Table. В этом саду вы найдете только южноафриканскую флору и никакую больше. Сад располагается на 528-ми гектарах, большую часть которых занимают естественные леса и поля. Лишь малая часть (36 гектар) занимает окультуренная площадь, на которой представлены все остальные южноафриканские растения, в основном из северной части страны.



Парк был открыт в 1913-м году, и с тех пор никакие войны и катастрофы не прерывали его работу. 365 дней в году, с восьми утра и до семи вечера(или до шести вечера с апреля по август) он открыт для посетителей.
Идеальное место для любителей экзотических растений - ведь другой такой коллекции африканских растений, собранной в одном месте, вы просто не найдете.




Там, где сегодня располагается парк, в пятнадцатом веке были охотничьи зоны. Пряные травы для кухни замка Якоба Ван Бейерена тоже собирали здесь. Отсюда появилось название Keukenhof (Keuken c голландского - кухня).
После смерти барона Якоба Ван Бейерена(Jacoba van Beieren) парк Keukenhof был отдан богатым торговым семьям. Барон и баронесса Ван Паландт пригласили знаменитых ландшафтных дизайнеров J.D. и L.F. Zocher, которые проектировали Амстердамский «Vondelpark», чтобы те создали сады вокруг замка. Дизайн в Английском стиле, созданный этими архитекторами, и стал основой будущего парка Keukenhof.



Сейчас парк принадлежит большой корпорации. По инициативе мэра Лиссе в 1949-м году в саду Keukenhof собралась первая цветочная выставка, которая собрала ведущих флористов, экспертов и садовников со всей Голландии. С тех пор выставка проводится ежегодно и привлекает посетителей со всех континентов.



В противовес прошлому парку, этот открыт всего лишь с 20-го марта по 18-е мая. Поэтому его посещение стоит спланировать заранее.



Всемирно известные сады «Мирабель» протянуты с севера на юг, рядом с крепостью «Hohensalzburg Fortress» и собором «Salzburger Dom Cathedral». Оригинальные сады, находившиеся на этом месте, были переделаны согласно планам Johann Bernhard Fischer von Erlach под руководством архиепискова Йохана Эрнста Туна в 1689-м году. А через несколько десятилетий, в 1730-м году они снова подверглись реконструкции и стали, как многие считают, одними из самых причудливых и красивых садов Европы. В 19-м веке произошли последние изменения в облике садов - некоторые их части, такие как карликовый сад «Zwergerlgarten», несколько галерей перед площадью «Мирабель» и так называемая «Sala terena», были разрушены.



Старейшая часть парка называется «Grand Parterre», если вы войдете в нее со стороны Markartplatz (места, где жил Моцарт и родился Доплер), вы увидите внутреннюю и внешнюю балюстраду, на которой изображены два фехотвальщика конца 17-го столетия. Кроме того, на балюстраде вы увидите статуи римских богов, сделанные в 1689-м году: Дианы, Флоры, Минервы, Помоны, Венеры, Юнону, Хроноса, Марса, Геркулеса, Гермеса и других - выполненные скульптором В. van Opstal.




Версаль - одна из главных достопримечательностей Парижа, наряду с Эйфелевой башней и Лувром. Луи Четырнадцатый, желая отдохнуть от городской жизни, велел построить себе дворец, где он смог бы расположиться и разместить правительство. Строительство началось в 1664-м году и продолжалось вплоть до самой смерти Луи. Но нас больше интересует не сам дворец, а те сады, которые были посажены вокруг него.



Парк вокруг Версаля - один из крупнейших образцов английских садов в Европе, спроектированный Andre Le Notre. Le Notre изменил оригинальные сады, расширив их и придав им открытости и масштаба, построив их вокруг центральной оси Великого Канала. Множество фонтанов, расположенных в садах, изображают различные истории. Фонтан Latona символизирует Метморфозы Овидия, а Фонтан Апполона говорит о режими Луи Четырнадцатого, Короля-солнца.
Сады упираются в плотные леса, которые были охотничьими угодьями Короля.